Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа - детский сад № 292" (КОУ "АШДС № 292")
О школе
Наше учреждение специализируется на дошкольном и начальном общем образовании для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Место нахождения: 50 лет Профсоюзов, 124.
Учреждение также имеет здания по адресам:
- 5-я Кордная, 22;
- А. Нейбута, 14.
История школы
- 10 октября 1995 года по адресу 50 лет Профсоюзов, 124 основано Муниципальное образовательное учреждение Омской области "Ясли-сад № 292";
- 12 марта 1999 года образовательное учреждение переименовано в муниципальное образовательное учреждение начального и общего дошкольного образования "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 292";
- 16 июня 2003 года учреждение переименовано в муниципальное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 292";
- 22 августа 2006 года учреждение переименовано в государственное образовательное учреждение Омской области "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 292 V вида";
- 2 марта 2009 года учреждение переименовано в бюджетное образовательное учреждение Омской области "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 292 V вида";
- 24 ноября 2010 года было создано казенное образовательное учреждение Омской области "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 292 V вида", являющееся приемником бюджетного образовательного учреждения Омской области "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 292 V вида";
- 24 декабря 2013 года цель деятельности была изменена и оно было переименовано в казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа - детский сад № 292".

Образование и формы обучения
Форма обучения: очная.
В школе сформировано 6 классов начального общеого образования (из них - 1 класс ЗПР).
Программа развития
Программа развития КОУ "АШДС № 292" на 2021-2026 годы.
Проект № 1 «Развитие профессиональной компетентности педагога образовательного учреждения, как средство
индивидуализации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: Повышение качества образовательной деятельности путем индивидуализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья посредством развития системы профессионального развития педагогов.
Задачи:
- Разработать, проэкспертировать, представить утвержденную модель системы профессионального развития по индивидуализации образовательного процесса в Учреждении.
- Разнообразить РППС дидактическими и раздаточными материалами, обеспечивающими индивидуализацию обучения детейс ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
- Увеличить до 100 % педагогов Учреждения имеющихиндивидуальную программу профессионального развития (далее -ИППР).
- Разработать на каждого ребенка «группы риска» индивидуальный образовательный маршрут.
- Оформить на каждого ребенка с ОВЗ портфолио личных достижений.
- Расширить спектр проектной деятельности.
- Увеличить количество участников конкурсных мероприятий (в соответствии со списком конкурсов региональной системы оценки качества образования Омской области).
- Создать банк диагностических методик для мониторинга результатов на каждом этапе сопровождения ребёнка с ОВЗ.
- Представить опыт работы по индивидуализации обучения на педагогическом форуме, стажировочной площадке.
- Провести итоговый мониторинг качества целевых ориентиров воспитанников и учащихся (далее – обучающихся) в соответствии с внутренней системой оценки качества.
Проект № 2 «Формирование познавательных способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации принципа полифункциональности развивающей предметно-пространственной среды»
Цель: Реализация принципа полифункциональности развивающей предметно–пространственной среды при формировании и развитии познавательных способностей обучающихся с ОВЗ.
Задачи:
- Разработка модели полифункционального использования развивающей предметно-пространственной среды образовательного учреждения.
- Внедрение модели полифункциональной развивающей предметно-пространственной среды в образовательный процесс.
- Организация образовательного процесса с использованием модели полифункциональности в развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения.
Проект № 3 «Создание образовательного пространства в детском саду по подготовке воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе»
Цель: Создание эффективной системы работы в образовательном учреждении по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.
Задачи:
- Разработать управленческую модель работы образовательного учреждения по организации подготовки дошкольников с ОВЗ к обучению в школе.
- Внедрить данную модель в образовательный процесс (внутреннюю систему оценки качества, развивающую предметно-пространственную среду, кадры).
- Обеспечить взаимодействие всех участников образовательных отношений (родителей, педагогов, детей, учителей начальных классов)
- Представить опыт работы по преемственности детского сада и школы на педагогическом форуме, стажировочной площадке.
- Провести итоговый мониторинг по готовности к школьному обучению воспитанников с ОВЗ в соответствии с региональной системой оценки качества образования.
- Освоить и внедрить новые формы и технологии взаимодействия «педагог – дошкольник – родитель» в системе «образовательная организация-социум».
Фотографии

