Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
В Стандарте учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт является основой для:
1) разработки Программы;
2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее — примерные программы);
3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее — Стандарт) обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Стандарт направлен на обеспечение равных возможностей получения обучающимися с ТНР качественного начального общего образования.
В основу Стандарта для обучающихся с ТНР положен системно-деятельностный и дифференцированный подход.
Стандарт является основой для:
— разработки примерной программы коррекционной работы для обучающихся с ТНР;
— разработки и реализации адаптивной основной образовательной программы начального общего образования (далее — АООП НОО) для обучающихся с ТНР;
— определения требований к условиям овладения обучающихся с ТНР АООП НОО;
— определения требований к результатам освоения АООП НОО;
— подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников, осуществляющих образование обучающихся с ТНР.